Добро пожаловать на форум Южане. Нажмите для регистрации

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

школы и сады, ВУЗы, колледжи и ПТУ, здоровье детей, общение родителей
Аватара пользователя

Автор темы
Дез
Легенда
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 19:05
Репутация: 13557
Откуда: Улан-Удэ-Самара-Нововеличковская
Благодарил (а): 9168 раз
Поблагодарили: 11624 раза

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Дез » 24 апр 2018, 09:33

Развитие ребенка начинается буквально с первых дней его жизни. По мере взросления ему необходимо профессиональное влияние педагогов, которые смогут правильно оценить потенциал малыша и направить его в созидательное русло. Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме. Что же такое ментальная арифметика: очередная бизнес-идея или полезная программа обучения?

История

Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика», или «менар». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Так, уже высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане и Москве.

Зачем это нужно ребенку?

Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.


Как работает менар?

Программа обучения ментальной арифметике условно состоит из двух этапов. На первом дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. Благодаря абакусу дети могут свободно складывать, вычитать, делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корень. На втором этапе программы ученики переходят к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Он представляет перед собой счеты и мысленно проделывает необходимые операции. То есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.


Возраст

В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

Цели и результаты

Главными целями менара являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора. Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

Школы

Сегодня по всему миру у тысячи частных образовательных детских центров в систему включена ментальная арифметика. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от двух до трех лет. Помимо этапов методики освоения менара, различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Безусловно, в разных школах программа строится индивидуально. Но все же существуют общие правила. Группы формируются по возрасту учеников. Так, например, выделяют три основных вида: kinder, kids и junior. Занятия ведут опытные и квалифицированные педагоги-психологи, которые прошли соответствующую подготовку и аттестацию.

Подготовка педагогов


Помимо центров, обучающих детей менару, существуют школы по подготовке специалистов в этой области. Как правило, преподаватель ментальной арифметики – это человек, уже имеющий за плечами образование педагога, психолога и опыт в данной сфере. Потому что в процессе обучения данному предмету очень важны не только математические знания и навыки пользования абакусом, но и методы преподавания менара, осознание психологического уровня развития ребенка. Кроме того, центры по подготовке педагогов регулярно проводят семинары, тренинги, которые позволяют поддерживать высокий уровень мастерства, отслеживать статистику учителей и их учеников по предмету «ментальная арифметика». Обучение для педагогов предполагает аттестацию в виде экзаменов и получение сертификатов и дипломов. Такие документы помогают родителям оценить уровень квалификации педагога и сделать правильный выбор.

Пособия и учебники

Многие обучающие центры имеют авторские методики. В целом они незначительно отличаются друг от друга. Дети в возрасте 4-10 лет очень подвижны, а предмет требует усидчивости и внимания. Поэтому система подходов к обучению малышей менару строится на психологических, возрастных особенностях восприятия информации учеником. Без этого практика педагога превратится в сухое заучивание правил и не принесет положительных результатов. Различают две категории обучающих материалов: пособия для педагогов и учебники для школьников по предмету «Ментальная арифметика». Пособия включают методические сборники, видеоуроки и пояснительные брошюры к учебникам. Они постоянно обновляются, дополняются вспомогательными материалами. Учебник по ментальной арифметике классически представлен в двух вариантах: теоретическом и практическом. Благодаря первому ученик изучает правила и приемы вычислительных действий на древних счетах, операции с косточками. В практикумах даются упражнение на оттачивание и закрепление теоретических знаний. Учебники имеют четкое деление по уровням программы и возрасту учеников

Отзывы

Ментальная арифметика для детей – относительно новая программа обучения счету. Но за время своего существования она показала абсолютные результаты. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешно включена в обязательную программу образования или быть, как сейчас, дополнительным, развивающим факультативом для детей. Всего два-четыре часа в неделю уже через несколько месяцев занятий дают поразительные результаты. Родители отмечают улучшение памяти у детей, развитие творческого мышления, внимательность и сосредоточенность. Они увереннее чувствуют себя на общих занятиях, охотнее и быстрее готовят домашние задания. Значительно повышается уровень их успеваемости. Таким образом, ментальная арифметика стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка, маленького гения, который, получив такую надежную точку опоры, в будущем способен перевернуть мир. (с) Автор: Катерина Пчельникова

Аватара пользователя

Автор темы
Дез
Легенда
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 19:05
Репутация: 13557
Откуда: Улан-Удэ-Самара-Нововеличковская
Благодарил (а): 9168 раз
Поблагодарили: 11624 раза

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Дез » 24 апр 2018, 12:45


Аватара пользователя

Алиска
Активист
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 21:01
Репутация: 3122
Благодарил (а): 8100 раз
Поблагодарили: 2045 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Алиска » 24 апр 2018, 15:00

В начальной школе , у меня была привычка, находясь на улице складывала и отнимала цифры на номерах машин( раньше были четырехзначные номера). Сейчас конечно все уже плохо :-): , но раньше для меня не было проблемы просчитать в голове двух- трехзначные цифры и я себе как то помогала пальцами на руках. С математикой в школе проблем не было.
Что ни делается, все - к лучшему!

Аватара пользователя

anvin
Активист
Сообщения: 2485
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 06:18
Репутация: 2593
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2166 раз
Поблагодарили: 1726 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение anvin » 24 апр 2018, 15:25

Отец рассказывал - что будучи лет 3х я уже весьма не плохо считал, причем как-то хитро (округляя и потом отдельно с остатками разбирался), но быстрее чем обычно. Вообще, меня научила считать бабушка, которую я даже не помню толком, она умерла когда мне не было 3х.
Сейчас я иногда так пытаюсь в уме, но тренировки мало - не особо быстро выходит, хотя в магазине подходя к кассе с полной тележкой я довольно точно прикидываю итоговую сумму, если не забуду про какой-нибудь товар на дне :ne_vi_del:

Но мне опять же просто нравилась математика и головоломки - поэтому оно как-то само по себе развивалось.

ИМХО дело в практике (постоянной тренировке) и в создании интереса (чтобы этой постоянной тренировкой заниматься, а не из под палки), хотя кто его знает может я примерно ту же хитрую методику использовал в уме - не знаю :46:

Аватара пользователя

Светоч
Легенда
Сообщения: 4596
Зарегистрирован: 24 апр 2017, 19:01
Репутация: 5196
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1902 раза
Поблагодарили: 2743 раза

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Светоч » 24 апр 2018, 19:50

https://www.google.ru/url?sa=t&source=w ... O8&ampcf=1
Один из отзывов на эту тему.

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
https://www.google.ru/url?sa=t&source=w ... rSL3d_CM90
И ещё один.
Когда решаем ,куда отдать детей ,внуков для развития- мы обсуждаем это со всех сторон. Особенно ,если сие затрагивает психосоставляющую неокрепшего детского мозга и самосознания.
Конечно, все дети-. разные. Но иногда лучше перебдеть.

Аватара пользователя

anvin
Активист
Сообщения: 2485
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 06:18
Репутация: 2593
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2166 раз
Поблагодарили: 1726 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение anvin » 24 апр 2018, 21:14

ну да - как бы не счётом одним, но тут такой момент, если быстро считаешь - потом проще другие аспекты математики (но отвлекаешься на счёт), но зацикливаться на быстром счёте конечно нет смысла.

Аватара пользователя

Алиска
Активист
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 21:01
Репутация: 3122
Благодарил (а): 8100 раз
Поблагодарили: 2045 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Алиска » 24 апр 2018, 21:58

Я все таки думаю , что люди делятся на гуманитариев и людей с математическим складом ума.
Что ни делается, все - к лучшему!

Аватара пользователя

Алексей70
Активист
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15 фев 2017, 06:19
Репутация: 2443
Откуда: Томск
Благодарил (а): 984 раза
Поблагодарили: 1391 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Алексей70 » 24 апр 2018, 22:17

anvin писал(а):Источник цитаты подходя к кассе с полной тележкой я довольно точно прикидываю итоговую сумму,

А я и не прикидываю, телефон пик... и готово (правда супруга досконально просчитывает по чеку всегда :ps_ih: )
А считать меня тоже учила бабушка , она была 1905 г.р., и не училась, но когда к цифре почти любой я добавлял слово "рубль"- она мгновенно выдавала ответ , делить ,умножать, ...рубли она умела ,а так не грамотная была.
Никогда не бойтесь что-то изменить в своей жизни. Иногда это полезно. Иногда необходимо, а иногда - чертовски приятно.

Аватара пользователя

Автор темы
Дез
Легенда
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 19:05
Репутация: 13557
Откуда: Улан-Удэ-Самара-Нововеличковская
Благодарил (а): 9168 раз
Поблагодарили: 11624 раза

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Дез » 24 апр 2018, 22:19

anvin писал(а):Источник цитаты ну да - как бы не счётом одним,


Смысл тут совсем не в счете, считать можно и на калькуляторе , и в жизни мало будет таких ситуаций ( если вообще будут ) чтобы понадобилось так уметь быстро считать без калькулятора

Просто на примере счет абакус дети учатся работать двумя полушариями ( как профессор Вагнер)))).
Развивается воображаемое мышление, усвоение информации происходит намного лучше.

Далее у них есть еще скорочтение и тренировка памяти ( отдельными курсами , более короткими )

Результаты (пока еще чужие ) впечатляют :a_g_a:

Аватара пользователя

Скандалист
Легенда
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 07:23
Репутация: 11024
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1064 раза
Поблагодарили: 11087 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Скандалист » 25 апр 2018, 06:05

Дез писал(а):Источник цитаты Результаты (пока еще чужие ) впечатляют

На собственно ребенке экспериментируем? :-):

Аватара пользователя

Понаех
Легенда
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 12:36
Репутация: 6671
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 2389 раз
Поблагодарили: 3706 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Понаех » 25 апр 2018, 06:41

Скандалист писал(а):На собственно ребенке экспериментируем?

Или на себе? :ps_ih:

Аватара пользователя

Автор темы
Дез
Легенда
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 19:05
Репутация: 13557
Откуда: Улан-Удэ-Самара-Нововеличковская
Благодарил (а): 9168 раз
Поблагодарили: 11624 раза

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Дез » 25 апр 2018, 07:24

Скандалист писал(а):
Дез писал(а):Источник цитаты Результаты (пока еще чужие ) впечатляют

На собственно ребенке экспериментируем? :-):


Почему экспериментируем ? Развиваем просто :smu:sche_nie:

Ей нравится, кстати, бросать не хочет

Амакидс.jpeg


С нового учебного года добавим скорочтение еще, двухмесячная программу
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


sergeih72
Странник
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 май 2017, 10:57
Репутация: 88
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение sergeih72 » 25 апр 2018, 14:01

ну нечто подобное у насв городе было лет десять тому....потом шквал негатива от родителей.... складывать то дети лихо намастрячились...мозг отсох...задачи решать...не могут.

Аватара пользователя

Автор темы
Дез
Легенда
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 19:05
Репутация: 13557
Откуда: Улан-Удэ-Самара-Нововеличковская
Благодарил (а): 9168 раз
Поблагодарили: 11624 раза

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Дез » 25 апр 2018, 22:28

sergeih72 писал(а):Источник цитаты .мозг отсох

:ny_tik:

Аватара пользователя

Litik
Активист
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 06 июн 2017, 11:27
Репутация: 971
Откуда: Первоуральск
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 419 раз

Re: МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Сообщение Litik » 26 апр 2018, 11:01

Это всего лишь очередной способ выманивания денег у родителей, ну или если сказать помягче, то очередной способ заработка, типа монтесори, МММ, напёрстков и т.д. Фактически ничего не приобретается, а деньги теряются во всех случаях.


Вернуться в «Детки и предки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя